Кто такие хостес?

Хостес - это настоящее лицо любой компании или отдельного мероприятия. Именно на плечах этих сотрудников лежит забота о гостях и их комфорте, регистрация и приветствие новоприбывших, консультирование, прощание с гостями, покидающими событие. От качества работы этой части персонала будет зависеть сам облик любой организации, собирающей гостей, успех ее мероприятия и даже будущая прибыль и выгода. Именно поэтому заказать хостес на мероприятие очень важно, так же важно, как и провести серьезный кастинг между всеми потенциальными кандидатами на эту роль.

Основные задачи хостес

Хостес - это многопрофильные специалисты, в глазах гостей выступающие как хозяева заведения и мероприятия или, как минимум, его полноправные представители. Обязанности хостес обычно не связаны с организационной работой, но необходимость курировать все текущие процессы, обеспечивающие комфорт посетителей, напрямую влияют на изучение структуры работы всего персонала и понимание их функций.

В прямые обязанности хостес обычно входит:

  • приветствие посетителей, рассказ о компании или мероприятии новым гостям;
  • знакомство гостей с той территорией, где проводится мероприятие или где планируется их размещение (в случае с рестораном и и отелями);
  • рассадка гостей с учетом их пожеланий или в соответствие с заранее составленным планом;
  • постоянно наблюдать за гостями, контролировать их комфорт и интересоваться обо всем, что может понадобиться посетителям;
  • выполнять роль "зазывал", привлекая внимание к стендам на выставках и прочих мероприятиях интересными рассказами о компании;
  • информировать о всех акциях и бонусах, специальных мероприятиях каждого отдельного дня, предлагать в них поучаствовать, проводить опросы и анкетирования в случае необходимости;
  • вручать сувенирную продукцию, регистрационные бумаги, предусмотренные подарки;
  • предлагать напитки и угощения, доступные на мероприятии;
  • оперативно реагировать на любые просьбы и замечания посетителей, тут же решая появившиеся проблемы;
  • провожать гостей.

Преимущества работы хостес

Наличие хостес это не просто показатель престижа компании, это еще и действительное удобство для всех гостей и клиентов, которые получат достаточное количество внимания и всю нужную им информацию. Обычно считается, что подобная дополнительная должность - это лишние траты, которые можно сократить, опираясь лишь на стандартный постоянный персонал, но все-таки деятельность хостес заметно окупает себя. Благодаря опытным девушкам (а иногда и молодым людям) прибыль существенно возрастает, а к услугам компании начинают обращаться все более значимые клиенты, ценящие качество обслуживания и уровень работы всего персонала.

Помимо этого в работе хостес можно выделить еще целый ряд преимуществ:

  • человек занимающий эту должность может курировать деятельность всего персонала, чтобы решать проблемы которые могут возникнуть у посетителей;
  • гости всегда знают, к кому можно обратиться с вопросом, чтобы максимально быстро получить на него ответ;
  • привлекательная внешность хостес часто становится визитной карточной компании, что у всех ее клиентов вызывает исключительно приятные ассоциации;
  • хостес помогают гостям социализироваться, а также привлекают большое количество внимания к компании на выставках и других мероприятиях, где важно, чтобы конкретный стенд заметили люди;
  • хостес вполне может выполнять дополнительные обязанности, например, проводить опрос среди новоприбывших или уже покидающих заведение гостей, предлагать анкеты для заполнения и учитывать все их замечания к сервису и предпринимать меры для их исправления.

Критерии выбора

В профессии имеются довольно серьезные ограничения по возрасту - обычно на роль хостес принимают девушек и молодых людей от 20 до 30 лет. Планка меняется очень незначительно в зависимости от концепции организации - существуют такие компании, в которых слишком бросающаяся в глаза юность будет вредить репутации и имиджу серьезной корпорации.

Отдельно важно помнить о внешних параметрах: хостес - это привлекательная визитная карточка, которая должна нравится всем и в какой-то мере быть примером для подражания. Именно поэтому все потенциальные кандидаты проходят довольно строгий контроль сначала внешних параметров, а потом уже и профессиональных качеств. Оценивается социальная активность, общительность, умение наладить контакт, хорошая память, стрессоустойчивость и умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Лидерские качества обычно тоже ценятся очень высоко, потому что именно они помогают наладить работу всего персонала и проконтролировать комфорт гостей и клиентов.

При этом никакое специальное образование обычно не требуется - талантливые люди очень быстро вникают в суть работы самостоятельно и "играючи" решают все вопросы, внимательно изучив особенности той или иной компании.

Хостес - это показатель статуса любой компании, возможность не беспокоиться об условиях, созданных для клиентов, и шанс получать исключительно положительные отзывы о работе. Работа этого персонала считается основополагающей в общении с гостями, забывать о ней нельзя.

Выбрать персонал →

Вам будет интересно: